А какова культура у такого феномена как потребительство?


В Волгограде в этом году проходил масштабный фестиваль «Волгоградская земля – Волгоградское качество». В течение трёх месяцев школьники участвовали в разных конкурсах, цель которых – выявление творчески мыслящих детей. Итоги всего мероприятия были подведены на пресс-конференции в символичном месте – в бизнес - галерее, бывшем доме купца Сееребрякова.
tov2Юные участники посещали уроки успеха, организованные и проведённые руководителями Волгоградских предприятий и сами посещали такие предприятия. Педагоги организовывали классные часы в школе, где обсуждалось качество местных производителей товаров, проводились тематические викторины и игры. Также и сами учителя смогли принять участие в конкурсах, блеснув свои творческими способностями. Этой фестиваль – уже четвёртый по счёту, и как поясняют его организаторы, сравнивая с прошлыми годами, - увеличивается количество участников и расширяется круг предприятий-помощников, а главное, - растёт интерес к местным товарам. Как замечают участники конференции, именно по причине незнания о тех или иных предприятий в нашем регионе и о тех задач, которые они решают, большинство жителей не заинтересовываются потреблением товаров местного значения, а по инерции, повторяя за многими – считают выгодно покупать иностранную продукцию.
По итогам конкурса наградили 80 школьников и 18 педагогов. Всего участвовало – 2000 учеников и 200 учителей. В первую очередь, оценивался творческий подход в деле продвижения местных товаров. Для этого с детьми велась просветительская работа, где им открывали новый мир – точный и логичный, позволяющий увидеть некоторые грани промышленного и пищевого производств города и области. Участники и писали сочинения, и делали коллажи, рисунки, и снимали сюжеты и т.д., в которых они выразили своё впечатление и понимание общественной ситуации. Как уточняют организаторы конкурса, в этом проекте много прагматики, например, благодаря нему школьники, увидя оборотную строну производственной жизни, в будущем, возможно, решат стать его работники, а затем и директорами. В них, таким образом, воспитывают лидеров, которые уже с детства приучены к осознанной жизни.
tov1В конференции принимали участие: председатель ВРОО «Волгоградское качество», депутат Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков, председатель Совета директоров Волгограда, депутат Волгоградской городской Думы Александр Мордвинцев, представители департамента по образованию администрации Волгограда, руководители предприятий – участников фестиваля. А торжественное награждение победителей прошло в Волгоградском институте бизнеса, с которого никто не ушёл без подарка.
Конкурс завершён, а у «Совета директоров Волгограда» впереди, как обычно, ещё множество проектов, нацеленных на повышение потребительской грамотности населения. Ведь ни для кого не секрет, что в нашей общественной жизни постоянно растёт количество тех или иных предприятий со всевозможными товарами и услугами. Общество 21 века не зря потому и называют – обществом потребления. Хотя, как мы знаем, люди во все века всегда потребляли те или иные товары необходимые для жизни, но именно в нашу эпоху из потребления сделали некий культ. И чтобы не утонуть в этом кажущемся бесконечным потоке вещизма, человеку нужен внутренний стержень, основанный на духовной культуре. Она и даст нам ориентиры в материальном мире.

 

На мероприятии присутствовала Анна Иванова

1 комментарий

  1. Virtual Private Servers:

    Вроде того, как стоит вам подумать о том, где тот или иной человек, или что надо бы ему позвонить, как от него раздаётся звонок. Оба этих явления вызывает чувство лёгкого удивления, и заставляет задуматься над тем, какова вероятность такого совпадения.

Напишите свой комментарий: