Что план стратегический нам готовит?


С образованием государства, общественные и политические лидеры, личности, в чьих руках сосредотачивалась власть, всегда планировали не только своё будущее, но будущее всей страны, определяя тем самых характер всей эпохи. Потому многие историки утверждают, что именно "сильные мира сего", творили историю, а народу оставалось лишь покориться их замыслам.

azНо есть и такие учёные, которые придерживаются иной позиции, полагая, что каждый человек, независимо от своей социальной роли, - лишь часть единого общего разумного потока, именуемого Историей. И этот самый поток сам отбирает события, личности...В глазах вечности и перед ликом Истории мы все – "пешки" на этой огромной "шахматной доске". Но если подойти к этому вопросу  с более прагматичной точки зренияй, то всё же человечеству не обойтись без определённых жизненных стратегий. Стратегии могут быть, как глобальными, так и локальными. И Волгоград - не исключение, - нашему южному городу также нужен план, чёткое понимание того, куда идти и как развиваться на этом пути.
Инициаторами создания стратегического плана выступают активные жители нашего города: представители власти, бизнеса, культуры, науки, общественных организаций и т.д. Недавно они провели расширенное заседание Генерального совета стратегического развития Волгограда, где обсуждали проект социально-экономического развития Волгограда до 2030 года. Звучит и выглядит, - масштабно.
Если внимательно читать документ, генеральная цель и главные направления развития города: совершенствования человеческого капитала, развитие экономики, создание комфортной городской среды и развитие местного самоуправления. Уже обозначены этапы развития и ключевые точки роста на долгосрочную перспективу.
Проект одобрен на заседании экспертного совета стратегического развития Волгограда и на публичных слушаниях. А цель встречи, прошедшей в октябре в конференц-зале Volga Hall - рассмотрение проекта членами Генерального совета и подведение итогов прямого голосования. Также в процессе деловой встречи выбирался слоган-победитель, посвященный образу будущего Волгограда.
Пока всё только на бумаге и в мечтах «архитекторов» города-будущего, но, как известно, «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». От того, так важно отыскать точное слово, яркий образ, характеризирующий то или иное явление. Для большинства наш город на Волге предстаёт в образе измученного войной «великана», ранее «стоявшего на смерть». Каждый клочок земли,- всё пропитанно военным духом. А потому и слоганы, и символы соответствующие – героического характера.
Стратегия у каждого города, у каждой страны - своя. Но есть и общее между ними – это устремлённость в будущее и желание лучшей жизни для себя и других. Какой жизни желает наш современник к 2030 году, кажущимся таким далёким? Большинство наших граждан хотят экономико-политической стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Как бы это не звучало тривиально, но это именно то, что даёт чувство защищённости.
Главное в этом стратегическом плане акцент делается на самом человеке, как на главном ресурсе жизнетворения и движущей производственной силе. Поэтому для наших граждан должны быть доступными образование, саморазвитие, достойный труд с достойными материальными вознаграждениями, тогда и будет стимул развивать наш регион во всех направлениях.
az1Одним из ярких выступающих был юрист, Антон Лукаш, который предлагал развитие местного самоуправления и ТОСов. Также говорил о важности профилактики преступности и правового нигилизма в обществе, создания гражданских площадок для решения соц. задач. Представители науки гласили, что «Без научного фундамента невозможно заниматься стратегиями". Для этого нужно синтезировать разные научные направления: гуманитарные, социальные, естественные и т.д., и лишь тогда возможен прорыв к планированию качественной будущей жизни.
Президент корпорации «Волма», Малашкин Александр, поэтично выразил свой взгляд: "Стратегия подобна симфонической музыке: есть талантливые композиторы, дирижёры, но кто же будет её исполнять?" Вопрос - непраздный, и пока остаётся открытым. А член Общественной палаты, Вячеслав Черепахин, уточнил, напомнив, «Стратегия – это не декларация. У нас в стране много разных документов, но нам нужен именно единый выполнимый план для развития экономического потенциала нашего южного края».
Со стороны архитекторов выступал Михаил Норкин, который ратовал за разработку, в первую очередь, единого генерального градостроительного плана, для воплощения которого нужны надёжные инвесторы и перспективные проекты межевания. Ведь если город будет представлять собой монументальную целостную гармоничную картину, то и жить и трудиться в нём будет гораздо приятнее.
На заседании вспоминались и моменты из философских учений, например, теория Ж.-Ж. Руссо «Общественный договор», дабы внять ему и что-то перенести в день сегодняшний. Что ж, любопытно и неожиданно! Посмотрим, что же из этого всего выйдет. В конце встречи наградили авторов лучших слоганов о Волгограде. Через такие конкурсы организаторы надеются возродить интерес к Малой Родине.
В заключении добавлю: поэтапный процесс развития по предлагаемому социальному проекту нацелен, на то, чтобы сделать город удобным для граждан, местного бизнеса, инвесторов и туристов, оправдав ожидания каждого участника процесса.

 

На заседании была Анна Иванова 

Напишите свой комментарий: