Даешь отчет!


В рамках поручения Виктора Зубкова отчитался временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов.

Волгоградский Муниципальный музыкальный театр за всю историю существования видел разную публику. Однако сегодня там собрались не обыкновенные зрители. И вовсе не потому, что ими двигала тяга к прекрасному. Хотя с бенефисом выступало первое лицо города. Сегодня  временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов, исполняя поручение Виктора Зубкова, отчитался перед жителями о работе администрации за 9 месяцев 2011 года, и рассказал о перспективах на будущее. Всех желающих, простых волгоградцев, зал, естественно, не вместил, поэтому об успехах временной администрации вы можете узнать из доклада, который мы дословно воспроизводим в конце статьи.

В качестве ведущей бенефиса выступила председатель Волгоградской городской Думы Ирина Карева. В президиуме расположились вице-губернатор Василий Галушкин, вице-спикер облдумы Николай Чувальский, председатели двух палат - общественной и контрольно-счетной, силовики, МЧС.

Подробный анализ доклада Сергея Соколова будет немного позже: гораздо интереснее его обсуждение и вопросы, которые благодарная аудитория озвучила после него. Так, учительница из Центрального района затронула тему проездных для школьников, а представительница местного ТОСа - благоустройства набережной. На что главный архитектор Моложавенко, туманно объясняя, пояснил, что прошел очередной конкурс очередного проекта реконструкции набережной и скоро, мол, мы ее не узнаем. Конечно, не так скоро, но что не узнаем, наверняка.

В неожиданном амплуа выступила депутат областной Думы Наталья Латышевская. Оставив присущую ей манеру критиканства, она с места в карьер поблагодарила Сергея Соколова за доклад и заверила всех присутствующих, что последний, в общем-то и не причем. Дескать, вопросов по городу накопилось много, но все их накопили предыдущие градоначальники. Зато отметила установившуюся крепкую дружбу города и области. Пообещав принять активное участие в справедливом распределении на город средств из вновь формируемого дорожного фонда, народный избранник попеняла городским коллегам за мягкотелость в отношении бесплатного проезда школьников, Наталья Латышевская пожелала крепкого здоровья Сергею Соколову и удалилась.

Оставило яркое впечатление экс-мэра, а ныне почетного гражданина Волгограда Юрия Староватых. Именно этот человек стоял у истоков многих проектов, которые реализуются в городе и по сей день. Поэтому Юрию Федоровичу было что сказать своим более молодым коллегам. Во-первых, его озадачила проблема нестабильности власти. За 7 лет с 2003 года сменилось 6 мэров. И все они копили проблемы, которые в одночасье решить вряд ли удастся. Но главная из них - временный характер нынешней власти. А помятуя о том, что нет ничего более постоянного, чем временное, в долгожительстве нынешнего временного правительства, максимум до 2013 года, сомневаться не приходится. Далее почетный экс-мэр остановился на необходимости наделения полномочиями глав районов, посетовал на то, что "новая метла по-новому метет", в следствие чего из администрации уходят профессионалы своего дела, и в итоге подвел черту: "Сейчас город как девка с накрашенными губами и со спущенными чулками!" Сильный образ, но ведь мы же в театре. Отбросив "эзопов язык", осмелимся утверждать, что Староватых имел ввиду не самое благополучное положение дел во всех отраслях жизнедеятельности города. Впрочем, кроме смеха эта реприза у зала не вызвала, и тему как то замяли. Как замяли и поднятую им же проблему Дворца пионеров, который уже 6 лет обнесен забором и кроме уныния у современных пионеров ничего не вызывает.

Тем временем регламент встречи поджимал, а желающих выступить меньше не становилось. Не считая рук из зала, к барьеру стремилась попасть и нынешняя руководитель фракции "Единая Россия" в городской Думе Ирина Соловьева, но жребий выпал депутату Таранцову из областного парламента. И хотя народному избраннику отвели совсем немного времени, он успел сказать главное: "Давайте откажемся от словосочетания "партийный проект "Единой России"! Разве они на деньги членских взносов ремонтируют дороги? Нет! Из федерального бюджета! А, значит, за наши с вами средства". Тут выступающий собрал овации зала, явно несрежиссированные заранее.

В целом, сложилось впечатление, что все это напоминает спектакль. Точнее комедию. И если уж быть совсем точным, то фарс. В первом отделении главный герой рассказывает, как замечательно все Датском королевстве. Подданные рукоплещут. Во втором некие злодеи пытаются разрушить идиллию, но все-таки добро в их душах побеждает зло, и они переходят на сторону света. Овации. В третьем отделении, почти под занавес выкрик из толпы "А король-то голый!" на минуту заставляет усомниться в сюрреалистичности происходящего, но он тонет в благостной атмосферы тяжелой и плотной ткани сценического занавеса. Хэппи-энд.

Ну а для тех, кто не смог насладиться талантливой игрой лично, предлагаем ознакомиться с отчетом временно исполняющего полномочия главы Волгограда Сергея Соколова целиком.

Уважаемые жители города-героя Волгограда!

Выполняя поручение первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виктора Алексеевича Зубкова, городская власть подготовила и представляет  отчет о работе за 9 месяцев 2011 г. и перспективах развития города на 2012 г.

С 3 по 11 октября во всех восьми районах города прошли отчеты глав администраций. Я лично участвовал в проведении встреч с жителями. На каждой встрече присутствовало порядка 400 жителей района, депутаты городской и областной Дум, руководители администрации города и администрации Волгоградской области. Сегодня мы получили более трехсот различных предложений, что особенно ценно — это происходит в период формирования бюджета. На каждое обращение в обязательном порядке моими подчиненными будет дан ответ. Уверен, что такие встречи руководителей с представителями широкой общественности будут способствовать повышению эффективности работы местных властей и пойдут на пользу нашему городу.
 
Мои требования ко всем главам районов одинаковые: главный на территории — глава района. Он обязан наладить взаимоотношения со всеми властными структурами, находящимися в районе, от этого зависит благополучие жителей. В ходе наших встреч это стало очевидным, и я уже дал поручение о наделении дополнительными полномочиями глав администраций районов, подкрепив их финансовыми средствами, что позволит сделать их работу более эффективной.
Вношу предложение: администрации города совместно с депутатами Волгоградской городской Думы подготовить поправки и внести изменения в Устав Волгограда, закрепить юридически, сделав подобные отчеты власти перед горожанами ежегодными в октябре месяце в период формирования бюджета очередного года, а отчет администрации о работе за год перед депутатским корпусом проводить по результатам работы за финансовый год.
Учитывая, что каждый глава администрации района отчитался о работе на своей территории, моя задача — кратко остановиться на основных направлениях работы администрации Волгограда в 2011 г., а также озвучить имеющиеся проблемы и поделиться с вами планами по их решению.
Первостепенной задачей администрация Волгограда считает повышение качества жизни волгоградцев, и для достижения указанной цели нами выбраны такие стратегические направления:
развитие финансово-бюджетного и инвестиционного потенциала города;
развитие городского хозяйства и коммунальной инфраструктуры;
развитие социальной сферы;
повышение эффективности управления.
Для формирования бюджета Волгограда избран системный подход, исключающий принятие решений популистского характера и неэффективные расходы. Ведется работа по переходу на программно-целевой принцип планирования бюджетных ассигнований и бюджет 2012—2015 гг. будет приниматься вначале на 70%, затем на 80% и окончательно на 95% по этому принципу, что в конечном итоге повысит результативность и прозрачность ассигнований, их использования органами местного самоуправления Волгограда.
Администрацией Волгограда постоянно проводится работа по совершенствованию межбюджетных отношений и привлечению дополнительных средств в бюджет Волгограда, увеличению доли софинансирования из областного фонда расходов, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, а также по вопросу предоставления городскому округу город-герой Волгоград в 2012 г. средств на компенсацию расходов, возникающих в связи с повышением оплаты труда работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Принципиальное отличие применяемых новшеств заключается в том, что начиная с 2012 г. финансирование будет направлено непосредственно на выполнение муниципальных заданий, а не на содержание муниципальных учреждений.
В целях реализации права жителей Волгограда на участие в решении такого важного вопроса, как формирование проекта бюджета, был определен порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда и населения Волгограда по формированию «Народного бюджета». По мнению граждан, средства «Народного бюджета» 2012 г. должны быть направлены на решение задач, касающихся благоустройства, ремонта внутриквартальных дорог, капитального ремонта жилищного фонда, строительства и содержания детских садов, вопросов социальной защиты населения и др. С учетом пожеланий жителей Волгограда сформированы предварительные расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Волгограда на 2012 г. и плановый период 2013—2014 гг.
На качестве жизни каждого волгоградца отражается эффективность решения вопроса пополнения доходной части бюджета Волгограда. В 2011 г. было проведено 114 заседаний межведомственных комиссий, на которых было заслушано 1392 хозяйствующих субъекта, имеющих задолженности по перечислению налогов и сборов в различные уровни бюджетов. Общая сумма задолженностей составила 655 млн руб. В результате работы комиссии задолженность была снижена на 273 млн руб. Куда были направлены эти деньги: обеспечение питанием детей в дошкольных учреждениях (23 млн. руб.), увеличение заработной платы на 10% водителям и на 5% остальным работникам МУП «Метроэлектротранс» (40 млн. руб.), работникам системы образования (с 1 июня 2011 г. — на 6,5%, а с 1 сентября — от 11 до 50% в зависимости от категории работников), переселение граждан из аварийного жилищного фонда (63,5 млн. руб.), дополнительные средства на наказы избирателей. Эти средства очень нужны, поскольку имеют стратегическое значение для стабилизации ситуации в экономике города.
Отдельно хотелось бы остановиться на исследовании, предметом которого явились доходы бюджетов городов-миллионников и городов ЮФО, получаемые в виде единых нормативов.
Красноярск — 4288;
Пермь — 3180;
Воронеж — 2540;
Ростов-на-Дону — 1983;
Самара — 1934;
Краснодар — 1654;
Волгоград — 1243.
В отличие от Волгограда и Самары, которым единый норматив установлен лишь по НДФЛ, по остальным городам единые нормативы установлены от 2 (Красноярск) до 6 налогов (Воронеж). В перечне налогов, по которым установлены единые нормативы, кроме НДФЛ присутствуют такие налоги, как налог на имущество организаций, налог на прибыль, упрощенная система налогообложения. При этом объем налоговых платежей, получаемых по единым нормативам в абсолютной сумме по 8 городам, кроме Ставрополя, значительно (в 2—3 раза) выше, чем у Волгограда (Воронеж, Пермь, Красноярск).
При этом показатели Ставрополя и Краснодара значительно (в 2 раза) превышают параметры Волгограда.
По нашему мнению, для бюджетов городских округов, имеющих достаточный налоговый потенциал, крайне важно иметь в составе доходов бюджета платежи, закрепленные на постоянной основе (в виде единых нормативов), нежели средства из бюджета субъекта в виде дотаций и субсидий.
В настоящее время губернатором региона согласована наша заявка на предоставление 954 млн. руб. (дополнительные нормативы) на 2012 г. Благодаря поддержке А. Г. Бровко, при его непосредственном участии практически решен вопрос о дополнительном финансировании Волгограда в 2012 г. Тем не менее, пользуясь присутствием региональной власти, не могу не сказать о необходимости дополнительной поддержки Волгограда как столицы Волгоградской области из средств федерального и регионального бюджетов.
Одной из приоритетных задач развития Волгограда является создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Сегодня администрация Волгограда совместно с промышленными предприятиями начала формировать территории предпринимательской активности, где предполагается понижение до 50% налоговых ставок по местным налогам, применение понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход, предоставление инвестиционных налоговых кредитов, а также снижение до 50% размера арендных платежей за использование муниципального имущества и земельных участков, что должно способствовать укреплению позиций Волгограда как промышленного и туристического центра Юга России.
Недавно Волгоград принял участие в Международном инвестиционном форуме в Сочи. Вместе с командой губернатора Анатолия Бровко мы продвигали в Сочи проекты, подготовленные для привлечения в наш город серьезных инвесторов. В результате область заключила соглашений на 250 млрд. руб. Из этой суммы 200 млрд. руб. будут работать на развитие Волгограда.
В Красноармейском районе соглашение с «Лукойлом» на 85 млрд. руб. позволит провести реконструкцию на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе, что увеличит объемы производства ГСМ, создаст дополнительные рабочие места и повысит наполняемость бюджета.
В пос. Горьковском Советского района ОАО «РЖД» вложит 14 млрд. руб. инвестиций в строительство транспортного логистического центра.
В пос. Ангарском Дзержинского района одна из строительных компаний намерена на месте ветхого жилья возводить новые многоэтажки. В результате в застроенном микрорайоне вместо 20 тыс. чел. смогут поселиться 55 тыс. Причем старожилы поселка останутся на привычном месте, но в новых квартирах. В этот проект будет инвестировано около 100 млрд. руб.
В этом же районе ООО «Основа-Волга» согласно подписанному в Сочи соглашению предполагает строить 4-звездочный гостиничный комплекс «Хилтон». К чемпионату мира по футболу он будет сдан в эксплуатацию. Здесь инвестиции составят 500 млн. руб. С представителями этой компании волгоградцы говорили о перспективах строительства в нашем городе еще пяти гостиниц.
С другими инвесторами шла речь о строительстве нового стадиона и пристани в районе Мамаева кургана, куда прямо к новым гостиницам подходили бы речные суда. Волгоградцы обращали также внимание инвесторов на проекты по застройке Центральной набережной и поймы реки Царицы, Родниковой долины в Советском районе.
На сочинском форуме мы еще раз убедились, насколько плодотворно сотрудничество между администрациями области и Волгограда. Это нашло полное отражение и в подписанных с инвесторами соглашениях. Даже те инвестиции, которые направлены на санаторий «Эльтон» в Палласовском районе или Камышинский цементный завод, принесут значительную пользу областному центру.
Уважаемые горожане! Решение экономических и социальных задач Волгограда осуществляется через сеть муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Волгограда. За 9 месяцев 2011 г. муниципальными предприятиями в бюджет Волгограда перечислено отчислений от прибыли в сумме 20 млн. 300 тыс. руб.
Основной проблемой всех муниципальных коммунальных предприятий Волгограда является недостаточный объем финансирования, предусматриваемый ежегодно при государственном тарифном регулировании на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств, и отсутствие крупных капиталоемких инвестиционных проектов, которые направлялись бы на восстановление и модернизацию основных фондов предприятий.
Учитывая, что в коммунальном комплексе эффективность использования средств при установленных тарифах напрямую зависит от расходования энергоресурсов, администрация Волгограда проводила и дальше намерена проводить политику энергосбережения.
До конца 2011 г. планируется установить 571 прибор учета энергетических ресурсов в учреждениях, финансируемых из бюджета Волгограда.
Принимаются меры по развитию инженерной инфраструктуры в присоединенных и отдаленных поселках, выполняются проектные работы для обеспечения водоснабжения существующего жилищного фонда в Дзержинском районе (рп. Гумрак). Так, из средств областного бюджета на эти цели выделяется 27 млн. руб., а из городского — 26 млн. руб.
Разработана документация на водоснабжение и канализование пос. Солнечного в Краснооктябрьском районе. Территория данного поселка рассматривается администрацией Волгограда для индивидуальной жилой застройки, а также для предоставления участков многодетным семьям во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д. А. Медведева.
В 2012 г. планируется выполнить работы по реконструкции водопроводной насосной станции «Самарская» в Дзержинском районе, что позволит обеспечить питьевой водой северную часть Волгограда — Жилгородок и промзону Дзержинского района, а также даст возможность перспективного строительства, в том числе жилищного, в данном районе.
Продолжаются работы по газификации частного сектора Волгограда. Газификация проводится с участием «Газпрома», на эти цели будет выделено 250 млн. руб. на Волгоград в 2012—2013 гг. В Волгограде действует муниципальная целевая программа помощи малоимущим гражданам при подключении газового оборудования в размере 50 тыс. руб. на семью.
Немаловажно также и то, как выглядит наш город в ночное время. Речь не только о его красоте, но и о безопасности жителей Волгограда. В городе восстановлена программа «Светлый город», которая как раз и направлена на то, чтобы сделать Волгоград и красивым, и безопасным.
В 2011 г. продолжено участие в программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов Волгограда. Общий размер средств, направленных на капитальный ремонт 31 многоквартирного дома, составляет 139 млн. 493 тыс. руб.
В Волгограде создана организация некоммерческое партнерство «Союз профессиональных участников жилищно-коммунального комплекса «Волга», получившая статус саморегулируемой организации (СРО), объединившая 26 управляющих компаний, действующих во всех районах Волгограда. Деятельность на территории Волгограда некоммерческого партнерства будет способствовать выработке единых правил и стандартов организации работ управляющих компаний. Это позволит создать эффективный и качественный рынок услуг по управлению недвижимостью, снизить до минимума риски собственников помещений в многоквартирных домах попасть в управление к нерадивым управляющим компаниям, а также повысить ответственность управляющих компаний за неисполнение своих обязательств перед собственниками жилья.
Одной из основных отраслей, развитие которых неотделимо связано с экономической и социально-политической жизнью города, является строительство. Строительство объектов для муниципальных нужд ведется за счет средств бюджетов всех уровней.
В 2011 г. на эти цели выделено 940 млн. руб., в том числе:
— средства бюджета Волгограда – 264 млн. руб.;
— средства областного бюджета (субсидия) — 534 млн. 600 тыс. руб.;
— средства федерального бюджета — 141 млн. 320 тыс. руб.
С учетом выделяемого бюджетного финансирования приоритетными направлениями строительства определены объекты дошкольного образования, завершение линии скоростного трамвая, продолжение строительства транспортной развязки в микрорайоне 201 Советского района, строительство и ввод в эксплуатацию объектов софинансирования, участие в областных и федеральных программах.
Остро стоит вопрос с обеспечением местами в дошкольных образовательных учреждениях. В целях снижения социальной напряженности принят ряд мер.
Завершено строительство дошкольного комбината с классами начальной школы на 270 мест в п. ГЭС.
Выполняются работы по укреплению склона оврага в зоне муниципального образовательного учреждения детского сада № 341 в Дзержинском районе, что позволит обеспечить открытие дополнительно трех групп на 70 человек.
В рамках ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция детских садов в Волгограде» в текущем году выполняются проектные работы на усиление конструкций детского сада № 96 в Краснооктябрьском районе Волгограда (на 120 мест).
Проведены аукционы на строительство 2 детских садов в Кировском (на 120 мест) и Советском (на 242 места) районах Волгограда с завершением работ и вводом объектов в эксплуатацию в 2012 г. Деньги из бюджета на эти цели уже выделены, и фундаменты будут заложены уже в этом году.
Объявлен аукцион на проектирование еще 3 детских садов в Дзержинском, Советском и Красноармейском районах Волгограда с последующим строительством в 2012—2013 гг.
В рамках ведомственной целевой программы «Муниципальное жилье» на 2010—2011 гг. в мае 2011 г. построен и введен в эксплуатацию муниципальный жилой дом по ул. Ломакина, 28 в Красноармейском районе Волгограда общей площадью 3,3 тыс. м2, квартиры в котором получили граждане, переселяемые из аварийного жилья. В 2012 г. планируется выполнить работы по строительству многоэтажного жилого дома в Краснооктябрьском районе общей площадью 3,5 тыс. м2 в рамках реализации областной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Параллельно со строительством жилья осуществляется снос расселенных аварийных жилых домов. В 2011 г. снесено 5 домов.
В целях профилактики и предотвращения террористических актов реализуются мероприятия в рамках исполнения комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной Правительством РФ. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета (порядка 113 млн. руб.) и средств бюджета Волгограда (2,5 млн. руб.).
На условиях софинансирования продолжается строительство подземного варианта транспортной развязки в микрорайоне 201 Советского района г. Волгограда. Ввод объекта планируется в 2014 г., что позволит решить одну из важнейших транспортных проблем города, повысить пропускную способность и снизить опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий на указанном участке движения и в городе в целом.
Развитие транспортного комплекса Волгограда — это решение вопросов безопасности на транспорте, улучшения экологии, ликвидации пробок на дорогах. Администрацией Волгограда проделана значительная работа в этом направлении.
В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. В Волгограде давно стоит вопрос о завершении строительства третьей продольной магистрали, но, к сожалению, мы пока не способны самостоятельно решить вопрос финансирования, тем не менее, выход из положения есть – объездная дорога.
На большинстве мостов и путепроводов Волгограда введены ограничения по весу и скорости движущегося транспорта, что уже сейчас создает трудности по его пропуску, а в перспективе может парализовать все движение. Наличие заторов не только резко сокращает скорость движения и приводит к аварийности, но и затрудняет прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий. В создавшейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению автомобильных дорог.
Особое беспокойство вызывает состояние ряда мостов и путепроводов, расположенных на территории Волгограда. На их ремонт необходимо предусмотреть 829 млн. руб.
В сентябре по требованию Ространснадзора был закрыт путепровод над железной дорогой у станции Латошинка в Тракторозаводском районе, который имеет крайнюю степень изношенности и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья волгоградцев. Работы по частичной реконструкции путепровода оцениваются в 25—30 млн. рублей, причем половину средств выделит область. Схема якорения и укрепления конструкций объекта уже разработана, ее реализация позволит частично открыть путепровод для движения всех видов транспорта, кроме грузового. В полном объеме работы по укреплению сооружения будут выполнены до мая 2012 г., после чего путепровод сможет прослужить еще около двух лет.
За это время мы решим вопрос с капитальным ремонтом путепровода, для чего требуется около 250 млн. руб. Возможно, финансирование будет осуществляться из регионального дорожного фонда, который сейчас формируется. Для нас важно обеспечить безопасность жителей города. При условии выполнения этой задачи и получения соответствующего разрешения Ространснадзора мы сможем открыть движение по путепроводу.
Аналогичная ситуация может сложиться с мостом через Волго-Донской канал, который также может быть рекомендован к закрытию Ространснадзором. Глобальная проблема — строительство нового моста, текущая проблема — ремонт существующего, несмотря на имеющиеся сложности.
Требуют ремонта также переход через железнодорожные пути по ул. Комсомольской рядом с вокзалом, путепровод на пл. Возрождения и путепровод около Химпрома.
Для частичного решения транспортной проблемы, увеличения пропускной способности автомобильных дорог, а также для комфортных условий проживания жителей Волгограда благодаря партийному проекту «Единой России» «Новые дороги городов России» город-герой Волгоград в 2011 г. получил возможность во всех районах города отремонтировать 15 автомобильных дорог общего пользования площадью 204 тыс. м2 на сумму более 267 млн. руб. и более трехсот внутриквартальных дворовых территорий Волгограда площадью 504 тыс. м2 на сумму около 535 млн. руб.
Если в прошлые годы при ремонте автомобильных дорог приоритет отдавался магистральным улицам с интенсивным транспортным движением, то в 2011 г. приоритетными объектами стали внутриквартальные проезды, что позволит повысить безопасность дорожного движения, улучшив экологическое и санитарное состояние Волгограда.
Перечень дворовых территорий формировался с учетом обращений граждан, предложений районных администраций, а также пожеланий депутатов Волгоградской городской Думы.
К 15 ноября 2011 г. будет завершен ремонт внутриквартальных дорог (300 дворов и 15 проездов в них).
Во дворах всех районов Волгограда помимо ремонта дорог устанавливаются малые игровые архитектурные формы.
В ближайшее время, как мы рассчитываем, должны существенно увеличиться средства, которые можно и нужно будет направлять на ремонт и строительство новых дорог в связи с образованием регионального дорожного фонда, объем которого будет приблизительно 6—8 млрд. руб. Волгограду в 2012 г. будет выделено 150 млн. руб. Эта сумма обеспечит в мае следующего года проведение ямочного ремонта. Сегодня подход у администрации Волгоградской области следующий: каждый муниципалитет готовит проектно-сметную документацию и доказывает остроту имеющихся проблем. Волгоград на сегодняшний день подготовил проектно-сметную документацию, и мы направили губернатору письмо с просьбой о выделении из данного фонда 829 млн. руб. на ремонт тех путепроводов, о которых я говорил ранее. Также необходимо подготовить проектно-сметную документацию на строительство 3-й Продольной магистрали и в ее составе предусмотреть строительство моста через Волго-Донской канал.
В следующем году, как я уже говорил, начнется строительство объездной дороги вокруг Волгограда протяженностью 42 км. Этим вопросом занимается региональная власть. Проектно-сметная документация разработана, оплачена и прошла государственную экспертизу в Москве. Дорога будет строиться за счет государственно-частного партнерства, значит, будет платной, так как она предназначена для проезда большегрузного транспорта. Для Волгограда эта дорога решает большую стратегическую задачу, поскольку 2-я Продольная сегодня является магистралью для всех видов транспорта, проезжающего мимо Волгограда. Соответственно на ремонт дороги Волгоград тратит большие деньги. Одна из главных задач — убрать весь междугородний транспорт с территории Волгограда.
Не менее важная задача — завершить строительство 1-й Продольной, так как после развязки на Тулака и переезда с ул. Электролесовской на 2-ю Продольную при дальнейшем движении транспорта создается пробка в районе университета. Соответственно нам надо соединить дороги на ул. Электролесовской с ул. им. Кирова (расстояние порядка 4 км) и дальше 1-ю Продольную продлить до Красноармейского района. Что касается пробки возле университета, то до конца года мы ее ликвидируем, поскольку компания «Ашан», строящая торгово-развлекательный центр «Акварель», в соответствии с нашим соглашением построит развязку.
В Стратегическом плане устойчивого развития Волгограда до 2025 г., принятом Волгоградской городской Думой, одним из приоритетных направлений является строительство подземной линии скоростного трамвая.
На 2-й очереди линии скоростного трамвая с тремя подземными станциями «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка» идет заключительный этап. На 25 ноября 2011 г. намечено открытие пускового комплекса. Пуск 2-й очереди линии скоростного трамвая позволит не только разгрузить самый плотный транспортный поток на участке ул. Тулака — ул. 39-я Гвардейская, но и улучшить обслуживание населения пассажирским транспортом общего пользования.
Для открытия движения трамваев по новой линии уже получено 7 трамваев. Всего же для обеспечения необходимой регулярности движения нужно приобрести еще 16.
Завершая разговор о транспорте, его социальном значении, необходимо отметить, что по инициативе администрации Волгограда с 1 сентября 2011 г. возвращена компенсация за проезд школьникам на одном из видов общественного муниципального транспорта Волгограда.
Уважаемые горожане! Всем известна проблема, связанная с недостаточным количеством мест в детских садах.
Хочу отметить, что сейчас мы как никогда активно работаем над решением этой проблемы и положительные сдвиги у нас есть.
На 2011 г. из бюджета города выделено более 120 млн. руб. За 9 месяцев 2011 г. созданы дополнительные места в группах полного дня для 2462 детей дошкольного возраста — 3—6 лет, в том числе введено в эксплуатацию здание детского сада № 155 Центрального района на 225 мест, отремонтированы и открыты в действующих детских садах дополнительно 22 группы для 540 детей, оборудованы дополнительные места в функционирующих учреждениях для 1697 детей старшего дошкольного возраста, организованы 20 групп кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для 288 детей. По итогам комплектования и доукомплектования дошкольных учреждений в 2011 г. ликвидирована во всех районах Волгограда очередь среди детей 5—6 и 6—7 лет, сокращена вдвое очередь в возрастной группе 4—5 лет. В Красноармейском районе всем детям дошкольного возраста с 3 до 6 лет предложены места в детских садах района.
В целом в этом году мы ставим задачу добавить 3 тыс. дополнительных мест, и она будет решена на 100%. Еще по 3 тыс. мест мы будем добавлять в 2012 и 2013 гг.
Первоочередная задача — вернуть городу 13 детских садов, которые ранее были переданы в аренду и безвозмездное пользование как коммерческим организациям, так и государственным учреждениям.
В целях решения проблемы реконструкции и капитального ремонта лечебных учреждений из бюджета Волгограда в 2011 г. выделены денежные средства в размере около 60,5 млн. руб.
На выделенные средства отремонтированы: четыре родильных дома, отделение больницы № 7, палаты детской больницы № 8, а также лечебные кабинеты в пяти поликлиниках. Идут ремонтные работы в больницах № 22, 5, 11, детской больнице № 2 и др.
В 2011 г. из различных источников финансирования муниципальными учреждениями здравоохранения приобретено медицинское оборудование на сумму около 35 млн. руб.
Наш город участвует в реализации региональной программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011—2012 гг. В рамках принятого соглашения между администрацией Волгоградской области и администрацией Волгограда предусмотрено финансирование мероприятий программы по проведению капитального ремонта лечебных предприятий путем направления субсидий из областного фонда софинансирования в размере около 119 млн. руб.
Заканчивая тему работы социально значимых отраслей — образования и здравоохранения, хочу доложить, что их учреждения полностью готовы к зиме, начата подтопка в 43 учреждениях (родильные дома, садики, больницы).
Волгоград известен своими спортивными традициями и достижениями. 225 тыс. жителей нашего города систематически занимаются физической культурой и спортом, ежегодно проводится около 800 спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Однако обеспеченность Волгограда спортивными сооружениями составляет 25,8% от норм, существующих в России.
На условиях софинансирования планируется строительство следующих объектов:
— физкультурно-оздоровительных комплексов в Краснооктябрьском и Красноармейском районах г. Волгограда;
— спортивного зала в Ворошиловском районе.
В 2012 г. планируется реконструкция стадиона «Зенит» и плавательного бассейна «Волна» МУ «СК «Зенит» в Краснооктябрьском районе, стадиона «Нефтяник» в Советском районе.
В стадии оформления находятся земельные участки под строительство плавательного бассейна в пос. Спартановка в Тракторозаводском районе, под размещение физкультурно-оздоровительного комплекса в Советском районе г. Волгограда.
Продолжается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами в Кировском районе. Ввод объекта запланирован на 2012 г.
В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 г. в Волгограде планируется развитие спортивной инфраструктуры на мировом уровне, включающее в себя строительство (реконструкцию) крупных спортивных объектов. Для непосредственного проведения матчей по футболу в Волгограде запланировано строительство нового стадиона, вмещающего более 40 тыс. болельщиков и отвечающего последним требованиям международных организаций по проведению официальных матчей. В целях обеспечения участников чемпионата мира по футболу тренировочными площадками в Волгограде будут построены новые спортивные объекты с подъездными путями и развитой инфраструктурой.
В 2011 г. продолжается реализация ряда крупных проектов в сфере потребительского рынка.
Завершается строительство второго этапа торгово-развлекательного комплекса «КомсоМолл Волгоград», расположенного у западного склона Мамаева кургана в Дзержинском районе. В торговом комплексе разместятся более 200 магазинов. Открытие планируется в ноябре 2011 г.
Продолжается строительство торгово-развлекательного центра «Акварель». Расположение торгового центра на участке 25 га вблизи главной транспортной магистрали города — пр-кта Университетского — обеспечит ТРЦ «Акварель» стабильный поток посетителей, а общая площадь более 121 тыс. кв. м даст возможность стать самым крупным торговым центром не только города, но и всего региона. Открытие запланировано на сентябрь 2012 г.
На сегодняшний день в Волгограде действуют 29 розничных рынков с общим количеством торговых мест около 7,5 тыс. ед. Места для сельхозтоваропроизводителей и дачников выделяются на льготных условиях.
Функционирует 10 постоянно действующих ярмарок с общим количеством 1 тыс. торговых мест, на которых также созданы благоприятные условия.
Принципиальной позицией администрации Волгограда является поддержка товаропроизводителей. В рамках решения этой задачи администрацией Волгограда инициирована акция «Покупай волгоградское!».
В феврале 2011 г. создана Волгоградская городская общественная организация социально-экономического развития города «Волгоградское качество».
В планах администрации — дальнейшая работа по наполнению рынка местными качественными продовольственными и непродовольственными товарами по доступным для потребителя ценам.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоград принял участие в областной целевой программе «Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров на территории Волгоградской области». В Дзержинском районе Волгограда открылся первый многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.
МФЦ предоставляется 34 регламентные услуги: 12 федеральных, 13 областных и 9 муниципальных. К концу года этот перечень составит уже 200 видов услуг. До конца года откроется МФЦ в Советском районе.
Далее разрешите перейти к проблеме предоставления жилья различным категориям граждан. За 9 месяцев 2011 г. предоставлено 144 жилых помещения, в том числе 118 жилых помещений — по договорам социального найма; 11 жилых помещений — по договорам найма служебных жилых помещений; 12 жилых помещений — муниципального маневренного жилищного фонда. За январь — сентябрь 2011 г. в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принято на учет 250 семей.
На осуществление полномочий по обеспечению жильем детей-сирот в 2011 г. Волгограду предусмотрена субвенция из средств областного бюджета в размере около 165 млн. руб.
За 9 месяцев 2011 г. приобретено 98 жилых помещений. До конца 2011 г. планируется закупка еще 104 квартир.
Кроме того, жилыми помещениями в этом году обеспечены 314 ветеранов Великой Отечественной войны. Семьям граждан, уволенных с военной службы, бесплатно предоставлено в собственность 37 квартир.
За январь — сентябрь 2011 г. 14 молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, улучшили жилищные условия на сумму около 26 млн. руб.
В отчетном периоде также прорабатывался вопрос развития 33 застроенных территорий, на которых расположены 609 многоквартирных жилых домов, общей площадью 297 тыс. кв. м.
По состоянию на 1 октября 2011 г. принято решение о развитии 10 территорий (Красноармейский район — 6, Советский район — 1, Ворошиловский район — 2, Дзержинский район — 1 территория), на которых расположено 170 объектов недвижимости.
Вопросы защиты окружающей среды и экологии волнуют многих волгоградцев.
За январь — сентябрь 2011 г. на дежурный телефон городской круглосуточной экологической службы поступило 1124 обращения граждан о загрязнении атмосферного воздуха, несанкционированном складировании и сжигании мусора, вырубке зеленых насаждений. По результатам каждого обращения проводятся выездные мероприятия для выявления причины обращения и ее устранения.
В целях охраны, защиты, воспроизводства городских лесов в рамках бюджетного финансирования в 2011 г. проведена посадка лесных насаждений на площади 106,2 га.
Показателем качества проводимых мероприятий является снижение площади пожаров в городских лесах. Площадь лесных пожаров по сравнению с 2010 г, несмотря на аномальную жару, сократилась на 8%.
Актуальной для города является проблема образования стихийных свалок. В 2011 г. бюджетом Волгограда на решение данной проблемы предусмотрено более 14 млн. руб. За 9 месяцев 2011 г. ликвидировано 180 несанкционированных свалок, вывезено более 18 тыс. куб. м отходов. Завершается комплекс мероприятий по установке видеокамер в местах традиционного образования несанкционированных свалок для выявления правонарушителей. Реализация данного мероприятия позволит привлечь к административной ответственности лиц, допустивших несанкционированное размещение отходов, и, как следствие, сократить образование несанкционированных свалок.
Важным направлением в работе администрации Волгограда было и остается взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления. В Волгограде образованы 134 ТОСа, 83 из которых — юридические лица. Они объединили свыше 108 тыс. волгоградцев. 79 ТОСов приняли участие в областном конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление года» и стали его призерами, благодаря своей отличной работе получили областные премии на развитие территорий. Стоит отметить, что на двух последних заседаниях городской Думы установлены границы еще 6 ТОСов.
В дальнейшем мы будем активно заниматься работой, связанной с образованием новых ТОСов, которые особенно эффективно действуют в частном секторе, причем ТОСов — юридических лиц. Территориальное самоуправление надо развивать и там, где недавно построены индивидуальные жилые дома, и там, где уже давно существует частный сектор. Развитие территориального общественного самоуправления необходимо жителям для решения возникающих проблем и одновременно способствует взаимодействию с коммунальными службами, энергетиками и тепловиками. Благодаря ТОСам не только происходит развитие территорий проживания, но и повышается качество жизни людей.
Необходимо сказать, что за это время нам удалось выстроить эффективную систему взаимодействия с региональной и федеральной властью. Нужно сказать слова искренней благодарности Виктору Алексеевичу Зубкову — первому вице-премьеру Правительства РФ за содействие в решении ряда важных для города вопросов таких, как:
·         строительство тоннеля на ул. Тулака;
·         мостовой переход через железнодорожные пути в районе первого переезда на Аэропорт;
·         строительство 3-й очереди скоростного трамвая;
·         газификация частных домов Волгограда;
·         проведение в Волгограде Комитета Государственной Думы РФ по транспорту (развитие легкорельсового транспорта).
Все мои заместители работают по отраслям с заместителями губернатора. Анатолий Григорьевич Бровко понимает, что Волгоград — это город-миллионник и развитие Волгоградской области напрямую связано с развитием г. Волгограда — донора и областного центра.
 
В завершение доклада хочу напомнить, что до празднования 70-летия разгрома фашистских войск под Сталинградом осталось менее чем 1,5 года. Празднование должно стать крупнейшим общественно-политическим событием России в 2013 г. Необходимо привлечь российскую и зарубежную общественность, в первую очередь молодежь, к подготовке и празднованию юбилея. Считаю необходимым в рамках празднования обеспечить:
— благоустройство и праздничное оформление города;
— проведение ремонтно-восстановительных работ на мемориальных памятниках и сооружениях, относящихся к событиям периода Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.;
— предоставление социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших воинов.
Пользуясь случаем и обращаясь сейчас к населению Волгограда, высшему должностному лицу региона Анатолию Григорьевичу Бровко, представителям всех уровней власти, которые сейчас находятся в этом зале, говорю прямо: только нашими с вами общими усилиями мы выполним все задачи, которые стоят перед нами. Мы знаем проблемы горожан, видим пути их решения и перспективы развития города-героя Волгограда.

Мы должны сделать наш город комфортным для проживания. Для этого нужно много трудиться. Мы должны быть уверены, что наши дети и внуки будут жить в городе, которым можно гордиться!

3 комментария

  1. Житель:

    это не отчет а просто популистский доклад...

  2. Центр:

    А с какого хрена соколов пересел с тайоты камри стоимостью один миллион рублей на Ауди а8 стоимостью в четыре миллиона рублей??? барин что ли???

  3. дима....:

    а м читать просто лом....

Напишите свой комментарий: