Имидж как отражение сущности


Мудрая русско-народная поговорка «Встречают по одежки, а провожают по уму» может относиться не только к человеку, но и к объектам – целым городам и странам.

Поэтому сегодня так много уделяется внимания внешнему образу чего-то или кого-то. Существует даже такая профессия как имиджмейкер. Это говорит о том, что в мире узнаваемых предметов и людей легче ориентироваться. Имидж помогает отличаться от других, подчеркивая индивидуальность и находя общее с другими. Образ человек или города может, конечно, не соответствовать содержанию, тогда пословица про «одежку и ум» как раз кстати. Но стремиться нужно к имиджу как к отражению сущности. 
Так считает известное, с хорошей репутацией, общество «Совет директоров Волгограда», цель которого – развивать южный регион благодаря взаимодействию власти, бизнеса и СМИ. Через такую троичную коммуникацию они хотят создать определенный узнаваемый имидж Волгограда. Для этого Совет Директоров регулярно организовывает встречи в разных форматах, в частности, конференции, чтобы объединить общественные силы для решения общих стратегических задач и наметить план действий.
Одно из таких мероприятий состоялось недавно в Конференц-центре «Volga Hall» под названием «Имидж Волгограда» в рамках проекта Волгоград – территория развития». На деловой встрече собрались: представители власти, бизнеса, общественности и СМИ. Цель конференции – сформировать благоприятный инвестиционный климат и позитивный имидж Волгограда через информационное поле, различные медиа инструменты и консолидацию усилий бизнеса, власти и СМИ. Темы на обсуждения выносились следующие: формирование позитивного имиджа города как развитого индустриального центра через СМИ и социальные сети,; взаимодействие органов власти, бизнеса и СМИ; маркетинговая стратегия Волгограда в преддверии ЧМ-2018; реклама, как неотъемлемая часть городской среды; городские медиа-арт-проекты и обмен мнениями по вопросу информационного взаимодействия.
Встречу открывал глава Волгограда Андрей Косолапов. Его пламенная речь взбудоражила многих:
- Вы не поверите, но гости нашего города относятся к нему намного лучше, чем мы, его жители! Это первая причина в экономическом, социальном и политическом отставании. Поэтому нужны такие конференции, которые объединяют разные общественные силы с одной фундаментальной целью – помочь гражданам изменить свое мировоззрение, именно с него и начинаются все проблемы. Этим занимаются и духовные лица, но у нас иные ресурсы, но цель общая – научить людей верить в свою страну и любить свою Родину, любить не за что, а даже иногда вопреки, как любят родителей или кого-то еще. Мировоззрение наших жителей на сегодняшний день – слишком потребительское. Сначала нужно им что-то дать, а они еще подумают – отвечать им взаимностью или нет! Так вот мы хотим, объединившись с деятелями культуры, СМИ, бизнеса показать обществу, как много интересного и прекрасного в Волгограде. Это и есть формирование образа как отражение сущности предмета. У нас такая, богатая история и культура, и стыдно не быть достойным поколением Победителей!
Для формирования положительного имиджа города проходил фотоконкурс с участием местных фотохудожников, задача которых – показать через снимок все лучшее, что есть в нашем крае. На фотокартинах можно было увидеть счастливых детей, насыщенно голубое небо, серебристую Волгу при ярком солнечном свете, разные заповедные места с нетронутой природой, а также фабрики и заводы с рабочими, которые трудятся на благо страны. Вот в чем сумели найти патриотизм молодые фотографы, и к этому самому патриотизму и призывали все собравшиеся на конференции.
По словам одного из участников фотоконкурса, занявшего 3 место, Ивана Синицарь, «Замечать недостатки в людям и в родном городе - намного проще, нежели сосредотачивать свое внимание на красивом, добром, вечном! Если наши жители будут развивать свой художественный вкус и гражданскую активность, то меньше начнут требовать от других, а все больше - от себя».
Александр Мордвинцев, председатель ГООПП «Совет директоров Волгограда», депутат Волгоградской городской думы выразил свое мнение в отношении имиджа города
- Имидж слагается из разных составляющих, но старт уже дан неплохой для развития благотворного имиджа Волгограда. Главное определиться с целевой аудиторией, которую нужно раздробить на еще меньшие категории, чтобы было больше конкретики – на кого ориентируется та или иная информация. Здесь нам поможет социология, поэтому на такие встречи нужно приглашать как можно больше деятелей наук. В планах – провести меморандум СМИ, потому, что быстрее и эффективнее всего влиять на общественное сознание именно с помощью них.
Антонина Донцова, генеральный директор ООО «БЛАГО медиа», гл. редактор журнала «Быть человеко», как раз заинтересована в том, чтобы развивать в городе СМИ, которое отражала бы в основном добрые события и добрый людей, без скандалов и «перчинки». Журнал «Быть человеком» - это хорошая альтернатива таким СМИ. В издании рассказывается о благотворительности, о православных святынях, о семейных ценностях, о людях, стремящихся жить для общества и творчества, а также немного деловых новостей. Антонина выступила с горячим обращением ко всем и особенно к журналистам, с призывом – менять свое мироощущение с минуса на плюс!

Григорий Кондрашов, президент Академии «Бизнеса и управления собственностью», президент Национального научно-исследовательского и проектного института инновационных технологий поделился впечатлениями:
-Инновационное развитие, как ничто лучше влияет на образ города и страны в целом. Но Инновационность должна не противостоять духовному началу в человеке, а идти рука об руку. Мы не имеем права забывать и об ответственности перед всем живым, перед всей природой. Тогда - будет гармония. Имидж – это не маска, не лицедейство, а отражение внутренних процессов человека или объекта, поэтому главное – забота о жизни каждого отдельного взятого человека. Если мы говорим о рабочем, то у него должен быть достойный труд и достойные условия труда, значит, бизнесу и  власти необходимо вкладывать ресурсы в развитие производства, чтобы совершенствовать технологии. Как при социализме: «Земли – крестьянам, фабрики – рабочим!», а капитализм ориентирован на частную собственность. Мы живём в эпоху смешенных идеологий, и нам нужно это понимать.
Вот так философски развернул свою мысль Григорий Кондрашов. Про спорт, как про народную дипломатию, высказался Олег Савченко, депутат государственной думы VI созыва от Волгоградской области. Он уверен - в преддверии Чемпионата мира по футболу нужно организовывать мероприятия направленные на укрепление сотрудничества с другими странами. Это позволит приобрести опыт международного общения.
Явным минусом встречи было отсутствие представителей туристических организаций, ведь они как никто другие заинтересованы в улучшении инвестиционного климата Волгограда. Впереди у Совета Директоров – много планов для встреч, подобных конференциий и поездок. Одна из ближайших идей – снять фильмы, передачи и провести уроки, направленные на формирование верного отношения к своей родины без агрессии и потребительства. Например, на местном ТВ есть программа «Сделано в Волгограде». В ней рассказывается о товарах, услугах, предприятиях и их представителях, с целью - повысить уровень знаний о наших производителях и улучшить качество самих товаров. Также в планах – создать такие интернет – ресурсы, например, сайты, которые будут рассказывать не о скандалах, происшествиях и обо всем мрачном, а наоборот – будут нести свет, повествуя об успехах родного края, о людях, вкладывающих в его развитие силы.

Официальная часть встречи продолжилась посещением спектакля «Люблю и ненавижу» в Молодежном театре, где каждый желающий смог выйти из деловой среды и окунуться в мир пронзающего искусства. Ведь «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А. П. Чехов). Также и город, имеющий определенную «внешность» - "одежду", при близком с ним знакомстве не должен разочаровывать в своем содержании, чтобы не возникло желания с ним расстаться навсегда… 

На конференции секреты имиджа Волгограда узнавала ваш спец. корр. Анна Иванова

Напишите свой комментарий: